канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Обсуждение снаряжения, его характеристик, обслуживания и цен.

Модераторы: svetkins, Vladimir_VRO

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение vsd » 10 авг 2020, 18:19

dimon писал(а):Фонарь перед этим заряжался примерно в феврале-марте. До того, в ноябре, когда была нырялка, перед этим в сентябре. Всегда за день до погружения заряжал и мне его хватало, даже ещё оставался заряд.
Аккум оригинальный. Я сам его вчера разрезал. Этот фонарь у меня с 2017 года. Я его купил у знакомого, который покупал его новым примерно в 2015. Не думаю, что за 1-2 года он его смог угробить, что пришлось ремонтировать.
vsd писал(а):Меняй уже на литой-ион.

С этого момента подробней, пожалуйста! Как это осуществить?
Литий-ионный выдаёт 3,7В. Если соединять 4 последовательно в одну группу, тогда получается 14,8 В. Не многовато ли? Драйвер HID не сгорит? А если 3 соединить - тогда получаем 11,1 В. Наверно маловато? Далее, придётся что-то колхозить с зарядкой, т.к. принцип заряда NiMH и Li-Ion отличается.

В 2015-м эти фонари уже не производили, насколько мне известно. То есть он не мог быть новым в 2015-м. И я разбирал и перепаковывал уже такой аккумулятор, именно такими банками как на фото, собирая их пайкой. В Хальце изначально, разумеется, была точечная сварка. Я не буду утверждать, что это всенепременно именно прям тот экземпляр, который я перебирал, но это точно перебранный аккумулятор. Плёнки такой плотной у меня дома рулон, наклейка переклеивается за пару минут. Если что-то на первый взгляд выглядит нетронутым и сделанным на заводе - не факт, что оно таковым является на самом деле.

По поводу переделки: надо ставить три последовательно и сколько-там-влезет параллельно. Да, напряжение будет чуть ниже, но драйвер HID-а с ним вполне справиться. Зарядка LiIon стоит несколько баксов (искать по 3S LiIon charger).
В конкретно этот корпус влезет 21 аккумулятор формата 18650, но с таким наполнением будет очень сложно впихнуть в неё ещё и плату защиты. Плату защиты добавлять обязательно, проще всего это сделать вместо одного из аккумуляторов (плата гуглится по "3S LiIon BMS"). Но так как убрать всего один не получится (20 на 3 не делится), то проще всего поставить по центру сборки две "пустышки", чисто объём заполнить и BMS вместо 3-й. С современным банками по 3.4Ач получится 6x3.4=20.4Ач, что более чем вдвое больше свежего NiMH. Кстати, Хальц эту канистру называет 9Ач, так как там две нитки по 4500 по заводу, а в этом экземпляре 2x4300=8.6Ач. Было. Когда они были новыми 5 лет назад.
И ещё раз - даже если этот фонарь действительно был выпущен новым в 2015-м (что не так, поверьте) - ему уже должны были наступить кранты в любом случае.
Аватар пользователя
vsd
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 19:52
Имя: Дмитрий
Город: Киев
Уровень: Студент

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение dimon » 10 авг 2020, 19:28

Так. С переделкой самой батареи ситуация прояснилась. А вот по зарядке, не совсем. Будет ли родная зарядка корректно заряжать аккумы через плату BMS? Или нужно дорабатывать и зарядку?
Аватар пользователя
dimon
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 07:56
Имя: Дмитрий
Город: Zaporizhzhia
Уровень: CMAS*

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение Balik68 » 10 авг 2020, 21:36

Я сильно сомневаюсь, что родной БП будет без переделки нормально заряжать. NiCd требует зарядки до установленного напряжения или по нагреву (термодатчик).
Зарядка для Li с контроллером зарядки простейшая. Блок питания на 13-14 вольт, не ниже, на ток 1-5А и в разрыв плюсового (минусового) провода керамический резистор 5-10 Ом 10Втдля ограничения тока зарядки. Можно параллельно этому резистору светодиод с резисторм 100 Ом для индикации окончания зарядки. Пока заряжается - горит. Потух - зарядка окончена. У меня сделано так.
Аватар пользователя
Balik68
 
Сообщений: 253
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:02
Имя: Александр
Город: Краматорск
Уровень: CEDIP **

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение dimon » 11 авг 2020, 08:27

Есть ли рекомендации по производителям аккумуляторов? По крайней мере, какие брать точно не стоит?
Аватар пользователя
dimon
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 07:56
Имя: Дмитрий
Город: Zaporizhzhia
Уровень: CMAS*

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение vsd » 11 авг 2020, 09:20

Вот эти на пробу брали, тестировали - ёмкость честная, на удивление: https://aliexpress.ru/item/32888419252. ... 1578313717
Зарядок тоже валом за копейки, надо будет только провод запаковать в модный Хальцевский разъём. Типа такой: https://aliexpress.ru/item/32399177705. ... web201603_
Если у нас локально покупать, то можно по классике: https://keeppower.com.ua/18650_26650_20 ... 0B-3400mAh - у меня сборка из таких аккумуляторов уже восьмой год работает. Высокотоковость для фонаря не нужна, на одну банку очень небольшой ток приходится. Зато ёмкость отменная.
BMS вот такого типа хорошо впихивается вместо банки, и её должно вполне хватить для фонаря: https://aliexpress.ru/item/32825979566. ... web201603_
Термоусадка, чтобы был вид "как по заводу": https://aliexpress.ru/item/32854262411. ... web201603_
Ставишь в центр трубку диаметром 18мм, типа такой (https://aliexpress.ru/item/400068682647 ... web201603_). В неё заталкиваешь BMS. Она так просто не влезет - надо будет её вдоль пропилить на глубину 50-60мм и вставить плату с уже припаянными проводами. Вокруг этой трубки собираешь свою сборку.
Аватар пользователя
vsd
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 19:52
Имя: Дмитрий
Город: Киев
Уровень: Студент

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение dimon » 11 авг 2020, 10:30

Думаю, существующую зарядку можно модернизировать, путём установки туда платы-преобразователя DC-DC, с функцией регулировки напряжения и силы тока. Я уже разобрал и зарядку. В принципе, место внутри корпуса есть.
Аватар пользователя
dimon
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 07:56
Имя: Дмитрий
Город: Zaporizhzhia
Уровень: CMAS*

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение Yukka » 12 авг 2020, 07:02

0kaba0 писал(а):
Yukka писал(а):Если бы Вы видели с каким количеством литиевых батарей я летаю.... -> 2 фонаря по 4 шт. = 8 батарей основных + 8 на замену + 2 батареи в ручной фонарь + 4 шт. людям на всякий случай. НИКОГДА НИКАКИХ ПРОБЛЕМ ИЛИ ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО.


у вас каждая батарея 90Ват ? Слетайте хоть раз с канистровым, потом расскажите, а так разговор ниочем

1. Откуда цифра 90 Ватт? Почитайте требования ICAO
2. У кого есть батарея 90 Ватт? Вот реально одна. Такая, размером с пивную банку...
3. Общая мощность перевозимых мной батарей по всему миру в ручной клади очень сильно превышает 100 Ватт.
4. Так, да, мне нет чем поделиться (в смысле информации) с путешественниками. Редко летаю за границу.

Вот не хотел ввязываться в дискуссию... Вот зачем мне это надо было?
Аватар пользователя
Yukka
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 08:42
Откуда: Україна
Имя: Юрій
Город: Запоріжжя
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение Yukka » 12 авг 2020, 07:07

dimon писал(а):Есть ли рекомендации по производителям аккумуляторов? По крайней мере, какие брать точно не стоит?

Вот реально лучшие батареи с защитой 18650: https://aliexpress.ru/item/32304934813. ... 2e0ezBDpL0
Они же под другим брендом: https://aliexpress.ru/item/32963016587. ... 2e0ezBDpL0
Они же с плоскими контактами: https://aliexpress.ru/item/100000444708 ... 2e0ezBDpL0
Аватар пользователя
Yukka
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 08:42
Откуда: Україна
Имя: Юрій
Город: Запоріжжя
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение vsd » 12 авг 2020, 08:23

В канистру нет смысла брать банки с защитой, надо ставить одну плату на сборку.
Я очень люблю эти NCR18650B, у меня и у друзей они трудятся много лет, больше 300 штук через мои руки прошло. Но их очень стрёмно брать на Али, в последнее время стало катастрофически много подделок, вплоть до 1500мАч ёмкости :(
Аватар пользователя
vsd
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 19:52
Имя: Дмитрий
Город: Киев
Уровень: Студент

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение vsd » 12 авг 2020, 08:30

0kaba0 писал(а):
Yukka писал(а):Если бы Вы видели с каким количеством литиевых батарей я летаю.... -> 2 фонаря по 4 шт. = 8 батарей основных + 8 на замену + 2 батареи в ручной фонарь + 4 шт. людям на всякий случай. НИКОГДА НИКАКИХ ПРОБЛЕМ ИЛИ ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО.


у вас каждая батарея 90Ват ? Слетайте хоть раз с канистровым, потом расскажите, а так разговор ниочем

Летал много раз с канистровым (250Втч). Смотрят, щупают, пропускают. На нём, правда, не написано, что внутри 250Втч.
Как обходит эту проблема, например, ЛайтМанки: внутри канистры банки разделены в две группы по <100Втч каждая. Три вывода: один общий и два плюса. В крышке в рабочем положении плюсы соединяются, образуя одну банку ёмкостью около 200.
Ну а пока ёмкость с достаточной точностью определять на границе не научились - им приходится верить наклейкам. Они никак не проверят, по 1200мАч у тебя там банки или по 3400.

Кстати, интересно, как народ летает с официальными канистрами Santi - там написано 12В/24Ач, и есть надпись в духе "Safe for air transport". Интересно, кого-нибудь завернули уже с ней?
Аватар пользователя
vsd
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 19:52
Имя: Дмитрий
Город: Киев
Уровень: Студент

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение 0kaba0 » 12 авг 2020, 16:52

Я не теоретик, а говорю что было со мной, история из жизни. Последний случай был при вылете с Харькова через Стамбул в Мексику Туркишами этой весной. Покрутили батарею, не нашли на ней маркировку, попросили предоставить документы. Если есть маркировка, и батарея литийонная и емкость не превышает 90 Ват пропускают, нет - предлагают сдать в камеру хранения или предоставить документы что емкость меньше. Можно спорить, жаловаться и т/д - все без толку, не хочешь - не лети и весь разговор. Второй случай Дюссельдорф - Киев, перевозчик Мау. Речь не идет о общей емкости батарей, речь идет именно о емкости одной батареи. Решение пускать вас на самолет или нет принимает перевозчик. Так же легко пробивают фонари по производителю.
Аватар пользователя
0kaba0
 
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 04:34
Откуда: м. Харків, Україна
Имя: Ігор
Город: Kharkiv
Уровень: Extended Range

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение dimon » 12 авг 2020, 18:45

Интересно, почему именно 90 Ватт, и каким документом при этом руководствуются?
https://www.iata.org/contentassets/6fea ... u-2.3a.pdf
Вложения
dgr-61-ru-2.3a.pdf
(276.61 KIB) Скачиваний: 132
Аватар пользователя
dimon
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 07:56
Имя: Дмитрий
Город: Zaporizhzhia
Уровень: CMAS*

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение Yukka » 13 авг 2020, 07:07

Можно просто разбивать на цитаты...
0kaba0 писал(а):Я не теоретик, а говорю что было со мной, история из жизни.

Именно знание своих прав, а лучше, подкреплённое распечаткой с официального сайта авиакомпании и IATA позволяет закончить разговор весело и быстро.
0kaba0 писал(а): Последний случай был при вылете с Харькова через Стамбул в Мексику Туркишами этой весной. Покрутили батарею, не нашли на ней маркировку, попросили предоставить документы. Если есть маркировка, и батарея литийонная и емкость не превышает 90 Ват пропускают, нет - предлагают сдать в камеру хранения или предоставить документы что емкость меньше. Можно спорить, жаловаться и т/д - все без толку, не хочешь - не лети и весь разговор.

Ещё раз. Непонятно. Откуда взята цифра 90 Ватт? Из головок кассиров на регистрации?
0kaba0 писал(а):Второй случай Дюссельдорф - Киев, перевозчик Мау. Речь не идет о общей емкости батарей, речь идет именно о емкости одной батареи.

Ещё раз. Вы сами видели ОДНУ батарею 90 Ватт? 90Вт : 3,7 Вольт = примерно 24 А/ч! Двадцать четыре, Карл, ампер/часа! Не power bank размером с книгу с набором батарей, а именно ОДНУ.
0kaba0 писал(а):Решение пускать вас на самолет или нет принимает перевозчик.

Решение пускать меня на самолёт или нет принимает ЧЕЛОВЕК. Этот человек просто может быть недостаточно информирован. Надо проинформировать. А как Вы сможете это сделать, если Вы сами не знаете своих прав?

Ещё раз. Из моей жизни. Перевожу постоянно такое количество лития, что мало кто на форуме одновременно держал в руках. Только знание своих прав и готовность информировать человека на стойке регистрации открывает все двери. Без споров и жалоб.

Автор, сорри за демагогию. Заканчиваю. sm_44
Аватар пользователя
Yukka
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 08:42
Откуда: Україна
Имя: Юрій
Город: Запоріжжя
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение 0kaba0 » 13 авг 2020, 15:16

Yukka писал(а):Можно просто разбивать на цитаты...


:) еще раз убедился о бОльшом специалисте в вопросах, 90Ват/ч это не так уж много для примера:

https://shop.lightmonkey.us/5-12-LED-v20_p_104.html

всего лишь Powered by a 5.2aH (57.5wH) Li-Ion battery pack - это самая слабая батарея от LM

https://shop.lightmonkey.us/15-20-Varia ... _p_36.html

уже Powered by one 10.4aH (115wH) and one 5.2aH (57.5wH) Li-ion batteries

Батарея для подогрева сухого:

https://santidiving.com/battery-24ah,552,en

- capacity: 24Ah,
- operating voltage: 11,1V,

Итого: 24 x 11.1 = 266.4wH

а знание законов хорошо, не спорю, можете пораспинатся при прохождении контроле в очередной и запишите на видео - поржем потом вместе :)

Удачи
Аватар пользователя
0kaba0
 
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 04:34
Откуда: м. Харків, Україна
Имя: Ігор
Город: Kharkiv
Уровень: Extended Range

Re: канистровый фонарь Halcyon Explorer 21W HID

Сообщение Yukka » 14 авг 2020, 14:57

0kaba0 писал(а):можете пораспинатся при прохождении контроле в очередной и запишите на видео - поржем потом вместе :)

Вот хотел прекратить.... Но так забавно! -good-
Оказывается теперь разрешено снимать видео на стойке регистрации, при прохождении таможенного контроля и контроля безопасности? Не буду. Оставлю эту возможность "потом поржать" другим. Которые летают только во сне.

У меня был видеосвет с 12шт. диодами XM-L. Питалось всё от двух канистр по 12 элементов 18650. Канистры разбирались только с помощью специнструмента. Были объеденены в одну конструкцию. Были на всех материках. Единственный раз слегка задержался в Домодедово лет 10 назад. Вынесли большой местный толмуд с правилами, поелозили индикатороной бумагой и отпустили. Можете ржать уже начинать.
Аватар пользователя
Yukka
 
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 08:42
Откуда: Україна
Имя: Юрій
Город: Запоріжжя
Уровень: IDC Staff Instructor PADI

Пред.След.

Вернуться в Снаряга

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

cron